+7 (905) 591-62-39

Официальный сайт адвоката Конорева Руслана Петровича

Дело ООО «Н» (обязание муниципального учреждения заключить договор купли-продажи земельного участка).

02.02.2011 Суть дела:
- Общество является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 111 - производственной базы (выдано свидетельство о государственной регистрации права).
Согласно данным ФГУ "Земельная кадастровая палата" в базе данных государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 111 содержатся следующие сведения: статус - ранее учтенный, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - земли под объектами промышленности (производственная база).
Общество обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о направлении договора купли-продажи земельного участка, на что получило ответ о необходимости его согласия на приобретение свободной от застройки территории участка по рыночной стоимости или исключение незастроенной территории из запрашиваемого земельного участка.
Общество направило в адрес Комитета проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 111 с указанием его площади и цены (2,5% кадастровой стоимости), приложив дополнительные материалы к ранее направленным.
Сопроводительными письмами Общество направило копии землеустроительного дела, материалы которого просило учесть при рассмотрении указанного проекта договора купли-продажи земельного участка.
Письмом Комитет сообщил ООО «Н» что в отношении земельного участка под производственной базой принадлежащей Обществу на праве собственности, не сформированы границы и не проведен государственный кадастровый учет, и заключение договора купли-продажи этого земельного участка будет возможно после проведения его государственного кадастрового учета на основании соответствующего постановления руководителя исполнительного комитета города.
Пунктом 4 статьи 445 ГК РФ установлено, что если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Согласно подпункту 5 пункта 1 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в предусмотренные статьей 29 Кодекса в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Кодекса, а в случаях, предусмотренных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пунктом 1 статьи 37 ЗК РФ установлено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Обществом в материалы дела были представлены кадастровая выписка и кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 111, согласно которым номер на данный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости.
В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ присвоение объекту недвижимости кадастрового номера является завершением проведения его кадастрового учета, о чем указано было Обществом.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 45 этого же Закона N 221-ФЗ объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен государственный кадастровый учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах судом был сделан вывод о том, что представленные Обществом кадастровый паспорт и кадастровая выписка с учетом сведений из ФГУ "Земельная кадастровая палата" являются надлежащим подтверждением состоявшегося кадастрового учета в отношении запрашиваемого земельного участка.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 36 ЗК РФ при наличии присвоенного земельному участку кадастрового номера орган местного самоуправления обязан был обеспечить изготовление кадастровой карты земельного участка.
Вступившим в силу решением суда требования Заявителя были удовлетворены.

Возврат к списку