Трудовые споры
Адвокат предлагает работникам и работодателям услуги по представлению их интересов при разрешении трудовых споров на стадии досудебного урегулирования и в судах общей юрисдикции.
Принимая во внимание, что разрешение трудового спора обычно связано с увеличением градуса эмоционального накала у его сторон, участие третьей стороны в виде адвоката может снизить этот градус и привести к урегулированию спора с минимальными издержками.
Адвокат оказывает работникам следующие виды юридической помощи:
- участие в судебном процессе по иску работника о признании увольнения, иных дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе или изменении формулировки основания увольнения;
- участие в переговорах с работодателем на стороне работника при досудебном урегулировании трудового спора;
- консультирование работников по телефону, в том числе в рамках программы «Личный адвокат» по вопросам выбора оптимальных действий при возникновении трудового спора с работодателем.
Адвокат оказывает работодателям следующие виды юридической помощи:
- участие в судебном процессе по иску работника о признании увольнения, иных дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе или изменении формулировки основания увольнения;
- взыскание в судебном порядке с работников материального ущерба, причиненного работодателю;
- подготовка и ведение кадровой документации, в том числе в рамках программы «Бизнес адвокат»;
- защита интересов работодателя при проверках Государственной инспекции труда;
- защита интересов работодателя при проверках соблюдения миграционного законодательства.
ОБРАЩЕНИЕ АДВОКАТА
Работникам, планирующим обратиться к услугам квалифицированного специалиста, обладающего опытом в разрешении трудовых споров, прошу обратить внимание на следующие значимые обстоятельства, имеющие место на рынке юридических услуг московского региона по указанной категории споров.
На просторах Интернета и иных информационных ресурсов увеличивается количество рекламы юридических услуг от компаний, основной целью которых является получение от потенциальных клиентов денежных средств путем прямого обмана или введения их в заблуждение относительно реальной перспективы разрешения трудовых споров, с которыми граждане обращаются к такого рода «специалистам».
На практике привлечение клиентов может осуществляться путем обещаний проведения бесплатной первичной консультации, с одной лишь целью заманить потенциального клиента в офис компании, где уже специально обученные для этого сотрудники начинают «разводить» его на деньги, заверяя решить все возникшие проблемы. Обычно обещания строятся на том, что компания путем написания различных жалоб в «компетентные органы» и претензий работодателю вынудит последнего пойти на переговоры на выгодных для клиента условиях. За такую «услугу» просят немалые деньги, хотя такого рода жалобы на практике имеют почти нулевой эффект. В конечном итоге, направленные по разным адресам, они концентрируются в инспекции по труду, создавая ее работникам дополнительную нагрузку, которую они физически не могут вытянуть по причине недостатка времени и специалистов.
Необходимо также отметить, что любой трудовой спор разрешается на основании оценки конкретных доказательств, а инспекция по труду не наделена правом такой оценки и может проверить лишь наличие нарушений процессуального характера или обнаружить явные нарушения, что недостаточно для эффективного разрешения спора, где много времени уделяется разбору каждого его элемента в отдельности.
Беседуя на консультациях с людьми, которые уже обращались в такого рода компании и, смотря подготовленные там документы, обратил внимание, что они имеют ярко выраженный шаблонный характер, лишь немного разбавленный эпизодами по ситуации с каждым конкретным клиентом. Более половины объема таких документов составляет перечисление норм трудового законодательства, иногда вообще не имеющих отношение к конкретной проблеме, с которой обращается клиент. Таким образом, поставленный на поток бизнес по оказанию бесполезных и бессмысленных с юридической и практической точек зрения услуг, именуемый в обиходе «лохотрон», создает у обратившихся клиентов иллюзию того, что их проблемы будут решены, причем за написание абсолютно шаблонных документов берутся весьма немалые деньги.
Если у Вас реальная проблема с работодателем, не стоит тратить время и деньги на написание бессмысленных петиций и претензий, а лучше сразу обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту для уточнения перспектив разрешения трудового спора. Потраченные денежные средства на консультацию адвоката помогут Вам выработать правильную правовую позицию, если спор имеет судебную перспективу, или сэкономить денежные средства и не тратить их впустую, если спор такой перспективы не имеет.
Адвокат за действия, несовместимые с его статусом, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката вплоть до лишения его данного статуса. Указанные выше юридические компании-однодневки не несут практически никакой ответственности перед клиентами, так как механизм такой ответственности работает только в судебном процессе, однако с учетом специфики подписываемых между компанией и клиентом договоров привлечь ее к ответственности невозможно, да и не будут клиенты, которым нужна юридическая помощь по конкретному трудовому спору, инициировать еще один процесс по возврату уплаченных юридическим мошенникам денежных средств.