Оставить заявкуОставить заявку

+7 (499) 394-31-20      +7 (905) 591-62-39

Официальный сайт адвоката Конорева Руслана Петровича

Законодательство

Госдума освободит малый бизнес от проверок на три года.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий освобождение малого бизнеса от проверок на несколько лет при отсутствии нарушений, сообщает правительственная пресс-служба.

Законопроектом, разработанным Минэкономразвития России, предлагается установить запрет на проведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении в отношении отнесенных к субъектам малого предпринимательства юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом органы госконтроля и муниципалитета вправе включить в план проверки субъекты малого бизнеса, если по итогам предшествующих трех лет в отношении них принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, дисквалификации или они были наказаны за грубое нарушение законодательства.

Кроме того, действие законопроекта не распространится на юрлиц или ИП, занятыми в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в случае если они включены в соответствующий перечень. В частности, запрет на проверки не коснется управляющих и аудиторских компаний. Также предлагается не распространять нормы документа на такие виды госнадзора, как пожарный, экологический, радиационный и контроль в области обеспечения защиты гостайны.

Как отмечают в кабмине, несмотря на ряд исключений, принятие законопроекта позволит сократить количество плановых проверок и будет способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в России.

http://pravo.ru/news/view/119347/

Госдума упростит заключение договоров ОСАГО в электронном виде.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым уточняется порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, сообщает правительственная пресс-служба.

Законопроектом предлагается исключить необходимость сообщения страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО страхового номера своего индивидуального лицевого счета.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, сведений, содержащихся в заявлении о заключении договора обязательного страхования, достаточно для однозначной идентификации страхователя.

Принятие законопроекта, считают в кабмине, позволит упростить заключение договора ОСАГО в виде электронного документа.

http://pravo.ru/news/view/119317/

Госдума утвердила поправки в ГК о типовых уставах для юрлиц с упрощенным порядком госрегистрации.

Госдума накануне приняла во втором, ключевом чтении значительно доработанный проект поправок в Гражданский кодекс РФкоторыми вводятся типовые уставы для юридических лиц, сообщается в материалах ГД.

Согласно законопроекту, типовой устав для юрлиц будет утверждаться уполномоченным госорганом, назначенным Правительством РФ. Компаниям, принявшим такой устав, не потребуется его последующее утверждение в бумажной форме, а также предоставление его в регистрирующий орган как в бумажной форме, так и в форме электронного документа.

Использование типового устава планируется разрешить не только для госрегистрации, как это предусмотрено статьей 52 ГК РФ, но и для деятельности юрлиц без необходимости придания уставу бумажной формы. Сведения о конкретном юрлице, использующем типовой устав (о наименовании, месте нахождения, размере уставного капитала юридического лица), будут отражаться в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Соответствующие изменения вносятся встатьи 50.152 и 54 ГК РФ.

Для сохранения возможности для юрлиц действовать на основании индивидуальных уставных положений законопроектом предусматривается утвердить два вида устава – устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, и типовой устав. При этом компания вправе в любой момент отказаться от использования типового устава, равно как и перейти на его использование.

Ко второму чтению были значительно расширены поправки в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В частности, в новой редакции изложена статья 17 "Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц".

http://pravo.ru/news/view/119312/

23.03.2015.  Путин может решить судьбу закона о контролируемых иностранных компаниях во вторник. Во вторник Владимир Путин может дать ход поправкам в закон о деофшоризации. Ключевой для бизнеса вопрос — об уголовной ответственности за неуплату налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний.

Путин назовет срок

 Во вторник, 24 марта, президент проведет совещание по вопросам действия антиофшорного законодательства, рассказали РБК источник в правительстве и два участника обсуждения. По их словам, в нем примут участие помощник президента Андрей Белоусов и министр финансов Антон Силуанов. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на момент написания материала был недоступен для комментариев. Представитель Минфина отказался комментировать факт встречи. В РСПП не комментируют ход дискуссии.

 На встрече Белоусов и Силуанов, как ожидается, доложат президенту о вариантах изменения закона о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Путин поручил им предоставить эти материалы после закрытой встречи с бюро правления РСПП 19 марта, рассказывал РБК один из ее участников. Как ранее рассказывали РБК несколько участников той встречи, бизнесменам удалось обсудить проблемы действия антиофшорного закона, в частности, возможность переноса срока подачи уведомлений о владении долями в иностранных компаниях с 1 апреля 2015 года на более поздний срок и синхронизацию действия этого закона с планирующейся амнистией капитала. ​Путин сказал, что нужно установить «перенос на такой срок, который необходим».

 19 марта Силуанов уже сформулировал свою позицию на съезде РСПП: Минфин готов перенести срок подачи уведомлений на 1 октября. «Мы должны в весеннюю сессию принять закон об амнистии, чтобы синхронизировать принятие закона об амнистии и решение вопроса о предоставлении информации о контролируемых иностранных компаниях. В весеннюю сессию такие решения будут приняты, чтобы реализовать и закон о КИК», — сказал министр. 20 марта он сообщил журналистам, что Минфин рассчитывает на законодательное оформление этого решения до 1 апреля. Министерство попросило депутатов внести поправку о переносе сроков и принять закон сразу в трех чтениях, сказал он, передает Интерфакс.

Предполагается, что на встрече с президентом это решение может быть принято, а также обсужден целый ряд поправок в антиофшорное законодательство, говорят два собеседника РБК. Ключевой для предпринимателей вопрос — о применении уголовного законодательства в рамках действия антиофшорного законодательства, говорит еще один собеседник РБК. «На встрече президент может дать добро на проработку вопроса», — говорит он.

 Из офшоров без УК

 Вопрос применения УК в контексте деофшоризации обсуждался с Путиным на съезде РСПП. «Ужесточение законодательства должно следовать за амнистией, а не предшествовать ей, но Государственная дума приняла во втором чтении очередной законопроект по ужесточению уголовной ответственности в налоговой сфере. Просили бы о применении пакетного рассмотрения всех законопроектов, связанных с амнистией, и замораживании инициатив по ужесточению ответственности как минимум на период кризиса», — сказал глава РСПП Александр Шохин на встрече с президентом.

 Речь идет о законопроекте, который Госдума рассмотрела во втором чтении в среду, 18 марта. Он был внесен шестью сенаторами во главе со спикером Совфеда Валентиной Матвиенко в сентябре 2014 года и ужесточает уголовную ответственность за налоговые преступления. Законопроект предполагает изменение двух статей УК — 173.1 (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) и 199 (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Первую статью предполагается дополнить следующей нормой: наказание будет грозить не только за образование, создание и реорганизацию юрлица через подставных лиц, а также за использование такого юрлица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

 Поправки в ст. 199 предполагают, что ее нарушением может также считаться уклонение от уплаты налогов в отношении доходов контролируемых иностранных компаний либо доходов, полученных в результате совершения контролируемой сделки. За это может грозить штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб., или принудительные работы на срок до пяти лет, или же лишение свободы до шести лет. Это новое положение в случае невключения в налоговую базу в 2015–2017 годах прибыли КИК не применяется, если ущерб возмещен в полном объеме.

 Бизнес такой вариант не устраивает. И сейчас идет дискуссия по этому вопросу с депутатами, Кремлем и правительством, ​ говорит РБК источник, знакомый с ходом обсуждения. Осенью прошлого года бизнес в ходе обсуждения законопроекта о КИК настаивал на том, чтобы в рамках антиофшорного закона уголовная ответственность не наступала в течение переходного периода без необходимости возмещения недоимки по налогам. Оптимальной формулировкой является следующая: «Уголовная ответственность за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании в 2015–2017 годах, не наступает», — говорилось в позиции бюро правления РСПП. Однако это мнение не было учтено, и закон был принят с формулировкой, предполагающей, что уголовная ответственность не наступит, если будет возмещен ущерб в полном объеме.

В среду, 25 марта, Владимир Путин проведет традиционную встречу с членами правительства, а в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев проведет совещание «о правовом регулировании амнистии капиталов, возвращающихся в Россию», сказал РБК источник в правительстве.

РБКdaily 23.03.2015

19.03.2015. Акционерам НПФ грозят репутационные иски. ЦБ России сможет принудительно снижать долю владельцев фондов. На российском финансовом рынке продолжается унификация надзорных и регулятивных требований к различным участникам. Так, планируется наделить ЦБ России правом в случае выявленных нарушений через суд уменьшать долю акционеров негосударственных пенсионных фондов до 10% и ниже.

О готовящихся нововведениях в области регулирования и надзора на рынке НПФ свидетельствует разработанный Минфином проект поправок к закону о негосударственных пенсионных фондах (есть в распоряжении "Ъ"). Поправки касаются "совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам".

 Согласно документу, в закон вводится новая статья — с требованиями к лицам, имеющим право распоряжаться 10% акций и более, составляющих уставный капитал фонда. Таким акционерам НПФ нельзя будет располагаться в офшорах: ими не смогут быть юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.

 Кроме того, законопроект вводит требования к деловой репутации владельцев более чем 10-процентной долей НПФ. Ими не смогут быть юридическое лицо, если у него или у общества, имеющего более 20% его голосующих акций, из-за нарушений была аннулирована лицензия на осуществление финансовой деятельности (если с момента аннулирования прошло менее трех лет), а также лица, не соответствующие требованиям к деловой репутации и (или) финансовому положению.

 При наступлении обстоятельств, влекущих несоответствие требованиям к финансовому положению или деловой репутации, акционер обязан уведомить об этом фонд, а фонд — Банк России. Предполагается, что ЦБ будет направлять акционерам предписание с требованием об устранении нарушения. В случае неисполнения предписания ЦБ вправе в судебном порядке требовать уменьшения их участия в уставном капитале фонда до размера, не превышающего 10% голосующих акций, либо прекращения права прямо или косвенно распоряжаться 10% и более голосов.

 Предлагаемые требования в целом соответствуют предъявляемым регулятором к владельцам банков. Однако некоторые участники пенсионного рынка, находящегося в стадии формирования акционерных отношений, восприняли предлагаемые нормы как серьезное ограничение. "У акционера ухудшилось финансовое положение по объективным, макроэкономическим обстоятельствам — а ему за это больше не дают права голосовать более чем 10% акций, либо в судебном порядке уменьшают его пакет. Это, конечно, очень резкий подход",— полагает гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов. "На первый взгляд ничего критичного в нововведениях нет, ужесточение требований вполне соответствует тенденции унификации правил игры на банковском и пенсионном рынке",— не согласна гендиректор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская.

 По словам гендиректора НПФ "Участие" Сергея Зыцаря, для регулятора один из ключевых вопросов при проверке фонда — это состав акционеров и связанные стороны. "Новые требования и потенциальные санкции могут привести к тому, что некоторые участники рынка попытаются раздробить доли и усложнить схемы владения акциями",— полагает он. Однако, по мнению Лидии Горшковой, у Банка России за последние годы появился очень большой опыт выявления реальных бенефициаров банков. Попытки банков раскрывать бенефициаров в труднодоступных разделах своих сайтов, представление многоступенчатых и запутанных схем — все это для регулятора пройденный этап, и вряд ли пенсионные фонды сумеют на этом уровне скрыть от ЦБ реальных акционеров.

 В пресс-службе Банка России вчера не смогли прокомментировать законопроект.

Коммерсантъ 19.03.2015

16.03.2015.  Бизнес освободят от проверок дорогого имущества. Чиновники и бизнес подготовили первый вариант законопроекта об амнистии капиталов — его обсудят на совещании у Игоря Шувалова. В документ не попал пункт о проверках всех декларируемых активов на сумму свыше $5 млн.

Рассчитать самостоятельно

В начале этой недели первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание, посвященное вопросам амнистии капитала, рассказал РБК федеральный чиновник и подтвердил представитель секретариата первого вице-премьера. Провести полную амнистию капитала, возвращающегося в Россию, 4 декабря в послании Федеральному собранию предложил президент Владимир Путин.

Пока согласованной позиции, каким образом ее проводить, в правительстве нет, говорят три федеральных чиновника. В версии законопроекта, которую сейчас обсуждают в Белом доме и деловом сообществе (с ним удалось ознакомиться РБК), предлагается провести амнистию в отношении как российских, так и иностранных граждан (а также лиц без гражданства), а также российских или иностранных юрлиц. Для этого нужно в специальной декларации сообщить о ранее полученных и незадекларированных объектах налогообложения (с указанием стоимости); необоснованно понесенных расходах и других случаях уменьшения сумм налога, которые декларант должен был заплатить; неуплаты налога; расположенном за границей имуществе, в том числе том, что на момент подачи декларации уже перестало быть в его собственности; информацию об иностранных источниках доходов и имуществе, при получении или использовании которого был нарушен закон.

Специальная декларация может содержать информацию не только о самом декларанте, но и об иных лицах. Возможная цель этой нормы — распространение гарантий не только непосредственно на декларанта, но и на иных л​иц, которые были причастны к раскрываемому активу или операции, полагает партнер практики налоговых и юридических услуг EY Марина Белякова. В противном случае декларант получает персональные гарантии, создавая риски преследования для других лиц. Например, если собственником раскрывается иностранная организация, получавшая доходы от российских источников, налоговые риски могут возникать для таких источников.

Спецдекларация должна быть подана до 30 июня 2016 года один раз, сведения, указанные в ней, могут быть предоставлены за период до 1 января 2015 года. «Под амнистию подпадут все преступления, совершенные до момента речи президента [4 декабря]», — говорил 26 февраля бизнес-омбудсмен Борис Титов. До ее подачи заявители обязаны сами рассчитать и заплатить декларационный платеж в 1% от суммы незадекларированных объектов или неуплаченных налогов.

Проверки не избежать

Подача декларации и уплата декларационного платежа освобождает от ответственности по 11 статьям КоАП, десяти статьям УК и шести статьям Налогового кодекса (см. врез на сайте rbc.ru). За недостоверные сведения грозит штраф. Его размер обсуждается, говорит РБК федеральный чиновник.

Спецдекларация и представленные вместе с ней документы не могут быть использованы как доказательство в разбирательстве как против самого заявителя, так и против кого-либо другого.Но от проверок это освободит не всех. До октября 2016 года ФНС передаст информацию о декларантах в Росфинмониторинг. Тот, в свою очередь, проверит сведения, если декларации касаются чиновников и сотрудников ЦБ, которые занимали свои посты в течение десяти лет, предшествовавших вступлению в силу закона об амнистии. Также проверку должны начать, если, к примеру, декларацию подадут бывшие супруги или родственники таких чиновников. В текущей версии законопроекта об амнистии учтены требования группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), которая занимается предотвращением рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (Путин предлагал амнистировать капиталы вне зависимости от источников их происхождения и способов их получения).​

Росфинмониторинг также обязан будет начать проверку, если речь идет о задекларированных наличных средствах, если задекларировано имущество в государстве, которое не обменивается налоговой информацией с Россией или включено в список FATF. Еще один формальный повод для проверки — документально подтвержденные сведения или информация, которая позволяет считать, что задекларированные доходы и активы могут быть связаны с совершением преступления по статьям, не подпавшим под амнистию капиталов. Решения о возбуждении дела по таким статьям принимаются с согласия генпрокурора.

Крупные активы освободят от проверки

Основой для законопроекта стала концепция, предложенная Титовым. Но в актуальной версии есть важные изменения: в частности, вычеркнут пункт, согласно которому правоохранительные органы должны иметь право инициировать расследование, если в декларации речь идет об активах стоимостью свыше $5 млн. От этой идеи решено отказаться, поскольку размер актива сам по себе не может являться поводом для проверки, говорит федеральный чиновник. По его словам, решение убрать этот пункт было принято после обсуждения с Титовым. Сам он отказался от комментариев.

«Этот шаг представляется разумным. При сохранении порога в $5 млн, который предлагался ранее, кампания могла стать заведомо непопулярной для крупного бизнеса. А поскольку амнистия была объявлена президентом в контексте деофшоризации, затрагивающей в существенной части именно крупные российские группы и собственников, такой результат нежелателен», — полагает Марина Белякова из EY.

Кроме того, был сокращен список подпадающих под амнистию уголовных статей. Титов, в частности, предлагал в своей концепции включить в список статьи 174, 174.1 и 175 УК, связанные с отмыванием денежных доходов или имущества, полученного преступным путем, а также с приобретением или сбытом такого имущества.

В законопроекте их нет. Но федеральный чиновник говорит РБК, что список остается предметом для дискуссии. Также в законопроекте уточнена формула расчета для декларационного платежа.

До сих пор не решен вопрос, как увязать амнистию с реализацией закона о контролируемых иностранных компаниях (КИК), говорят федеральный чиновник и два источника, близкие к бюро правления РСПП. По закону о КИК российские собственники иностранных активов должны уведомить налоговые органы об их наличии до 1 апреля 2015 года.

Бизнес настаивает, что сначала нужно определиться с механизмом амнистии, а затем уже приступать к деофшоризации, говорил РБК источник в РСПП. «Главное, чтобы амнистия была синхронизирована со вступлением в действие закона о КИК, потому что люди, которые могут декларировать свои КИК, могут воспользоваться амнистиями, потому что многие КИК создавались с нарушениями — они не могут их декларировать, потому что боятся ответственности», — говорил Титов в феврале.

Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что в министерство законопроект не поступал. В Минфине не комментируют работу над документом. В законопроекте много спорных моментов и не исключено, что может быть предложена иная концепция амнистии, говорит чиновник финансово-экономического блока правительства. «Этот законопроект является черновым вариантом, он еще будет дорабатываться и правиться», — говорит еще один федеральный чиновник.

РБКdaily 16.03.2015